Кто лидер в производстве самолетов малой | Журнал | Авиалог.ру

Одномоторные Самолеты Малой Авиации

Малая авиация / Февраль 25, 2016

Kaiser-Fleetwings XBTK - одноместный палубный пикирующий бомбардировщик-торпедоносец ВМС США, разрабатывался с 1944 года и был оптимизирован для применения с эскортных авианосцев. После постройки 5 самолетов проект был закрыт. В 1943 году ВМС США решили отказаться от разделения палубных самолетов на пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы с экипажем из 2 или 3 человек. Опыт боевых действий показал, что один пилот вполне может справиться как с управлением самолета, так и с наведением бомб и торпед на цель. А лучшей защитой от вражеских истребителей является скорость и прикрытие своими истребителями. Кроме того, сокращение типов палубных ударных самолетов до одного позволит повысить гибкость и эффективность авиационных групп и увеличить количество истребителей на авианосцах. Был объявлен конкурс на одноместный многоцелевой бомбардировщик-торпедоносец. В конкурсе приняли участие 4 проекта : Curtiss XBTC-1, Douglas XBT2D-1 Skyraider, Martin XBTM-1 Mauler и Kaiser-Fleetwings XBTK-1.1 Последний проект стоял немного особняком в этом списке и его история немного более запутанная, чем у других участников этого конкурса ...

Изначально ВМС США хотели получить в свое распоряжение небольшой и дешевый пикирующий бомбардировщик для оснащения эскортных авианосцев. В конструкции самолета планировалось использовать большое количество стальных сплавов вместо более дорогого и дефицитного алюминия. Чтобы не отвлекать крупные фирмы от более важных проектов, это задание было поручено небольшому предприятию Kaiser-Fleetwings, которое до этого разрабатывало только учебные самолеты.2 Выбор фирмы также был обусловлен тем, что ее хозяином являлся судостроительный магнат Henry J. Kaiser, у которого всегда в распоряжении были большие запасы стали. В феврале 1944 года был заключен контракт на постройку двух прототипов. Проект получил индекс XBK. Легкий одноместный самолет должен был оснащаться двигателем Pratt & Whitney R-2800-22W, иметь вооружение из двух 20 мм пушек, установленных в крыльях, и трех точек подвески бомб - две под крыльями, одна под фюзеляжем, а также 8 точек крепления для неуправляемых ракет (4 под каждым крылом). В марте 1944 года контракт был пересмотрен, и от Kaiser-Fleetwings требовалось построить уже 5 самолетов для испытаний и тестов.

4 3

Источник: raigap.livejournal.com