Полёт над Чехией на самолете

Чешский Самолет Малой Авиации

Малая авиация / Июнь 12, 2024

Как делают самолеты Л-410 в ЧехииЛ-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд».

Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.

Несмотря на то, что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.

Как делают самолеты Л-410 в ЧехииПроизводственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.

Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу – есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.

Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).

Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

Как делают самолеты Л-410 в ЧехииПроизводство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.

Зачистка деталей перед формовкой

Формовка детали на прессе

Пробивающий пресс

Конструкторская документация – чертеж интерцептора

Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.

При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% – это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

Производство панели крыла

Сборка передней части крыла

Проверка качества клепки на крыле самолета

На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров

Как делают самолеты Л-410 в Чехии Как делают самолеты Л-410 в Чехии Как делают самолеты Л-410 в Чехии Как делают самолеты Л-410 в Чехии

Источник: www.fresher.ru