Главная | Парапланы FLY72

Параплан 72

Парапланы / Март 3, 2017

Большие купола в турбулентностиСтатьи

Я посвятил существенную часть своей жизни изучению стабильности парашютов. Это превратилось в навязчивую идею, пришпоренную довольно существенными ограничениями передвижений в инвалидной коляске. Я сконструировал и построил очень много куполов в попытках создать купол, устойчивый к коллапсу. Я проиграл. Это невозможно.

Это случилось потому, что несмотря на все попытки конструктора увеличить внутреннее давление и динамическую стабильность, купол по-прежнему может неграмотно управляться и становиться неустойчивым. Так было всегда. Ответственность за обучение базовым навыкам выживания и отработку их максимально точного применения в стрессовой ситуации, таким образом, ложится непосредственно на инструкторов и пилотов.

В моей первой статье о турбулентностях, которая называлась «Складывание купола и турбулентность», я утверждал, что ключевым фактором стабильной работы купола является наличие высокой скорости и натяжения строп. Я по-прежнему считаю, что это правильно. Тем не менее, еще раз рассмотрев ситуацию, я пришел к выводу, что мое представление о ней базируется на моем сугубо личном опыте полетов на менее чем 100-футовых косонервюрных скоростных машинах, которые валятся с неба, как тоскующий по дому шар для боулинга. При этом я неправильно представляю себе ситуацию в целом. Средний размер парашюта в «гражданском» мире составляет 150–170 квадратных футов, и еще намного больше у студентов и военных. Исследуя проблему применительно к малым загрузкам и большим куполам, я пришел к выводу, что это необязательно наилучший способ пилотировать большой купол в турбулентном воздухе. И вот почему:

Для парашютов с малой загрузкой, толстым профилем или просто больших, у которых сопротивление составляет существенную часть всех действующих на него сил, правила игры меняются. Такие купола при неагрессивном управлении ведут себя более стабильно. Из-за высокого коэффициента сопротивления и короткой дуги восстановления, избыток скорости при разгоне купола быстро снижается, что приводит к достаточно быстрому уменьшению давления в оболочке при выравнивании купола. Это приводит к увеличению вероятности складывания купола из-за возникающих вследствие турбулентности нагрузок, которые действуют перпендикулярно движению оболочки.

Источник: skycenter.aero