Алексей Лоскутов — частный гид в Чикаго

Малая Авиация Гидропланы

Малая авиация / Август 5, 2016

Игорь Сикорский – одно из знаменитых в мире имён. Авиаконструктор, создатель вертолета и многомоторных самолетов, летающих амфибий - его инженерная фантазия воплощалась в грандиозные замыслы. Расцвёл его талант в США, куда авиаконструктор эмигрировал после октябрьской революции 1917 года.
Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая (6 июня н.с.) 1889 года в Киеве.

А родом Игорь Иванович Сикорский – из Украины. Как ни пытались опровергнуть россияне его этническую принадлежность и пристегнуть исключительно к России, Сикорский сам подтвердил это несколькими словами, написав в 1933 году, что род его, который происходит с Киевщины, - чисто украинского происхождения.
Относился он всегда к Украине с нежностью и печалью: с нею связаны были не самые плохие годы его жизни, именно здесь он впервые создал своё первое творение, воплотил мечту о небе. В конце жизни много говорил на украинском языке.
«Мой род, происходящий из села на Киевщине, где мой дед и прадед были священниками, является чисто украинского происхождения. Однако мы считаем себя русскими по причине, что это была часть России, и украинский народ был интегрирован частью России так, как Техас или Луизиана является интегрированной частью Соединенных Штатов», - считал Сикорский.
Ничего удивительного: к тому времени политика отрицания всего украинского была уже чётко определена и в Российской империи, и в перенявшей эти же традиции позже Стране Советов. Плюс к тому же, отец Сикорского – известный киевский психиатр – в своё время стоял на крайних позициях русского национализма и даже, косвенно, как врач, имел отношение к знаменитому «делу Бейлиса», всколыхнувшего в царской России волну антисемитизма.
Уважаемая и обеспеченная семья могла выбирать, где учить сына. Старший учился в Морском корпусе в Петербурге, туда же отправили и Игоря Сикорского. Но его техническая одарённость не имела ничего общего с морем, поэтому, не доучившись, он покинул Морской корпус и уехал в Париж, во Францию, где пытался получить техническое образование. Однако оказалось, что в Киеве технические дисциплины преподают качественнее, и он вернулся домой, где и сделал свои первые шаги в самолетостроении. Этому очень способствовало обучение в КПИ – Киевском политехническом институте – замечательной высшей технической школе нового типа, которая давала прочные знания и в теории, и в практике.

Источник: necto-shuhrich.livejournal.com