Запрыгивание на дельтаплан - YouTube

Дельтаплан Скорость

Дельтапланы / Июнь 18, 2017


2.5.1. Чем опасен срыв?

Если угол атаки крыла превышает угол атаки, при котором наступает срыв, то на крыле происходит сильное уменьшение подъемной силы. Из-за крутки крыла углы атаки отдельных его профилей различны, поэтому срыв наступает не одновременно по всему крылу; в первую очередь "срывается" носовая часть, где угол атаки больше (рис. 2.27). В результате уменьшения подъемной силы в носовой части точка приложения суммарной аэродинамической силы может переместиться назад настолько, что пилот не в состоянии даже максимальным перемещением своего центра тяжести назад предотвратить сваливание на нос, и таким образом происходит срыв. Одновременно со сваливанием на нос сила тяжести из-за уменьшения аэродинамической силы начинает ускорять сваливание крыла. За сваливанием следует кратковременное или более длительное пикирование. При пикировании с увеличением скорости крыла уменьшаются углы атаки и вновь создаются условия для устойчивого полета. Автоматический набор необходимой скорости, когда крыло само выходит из пикирования является признаком устойчивости крыла и такого рода "проваливание" доказывает, что крыло, несмотря на сильное увеличение угла атаки, при больших возмущениях стремится восстановить положение равновесия.


Рис. 2.27. Схема разложения сил в режиме проваливания: 1 - часть крыла, находящегося в режиме срыва потока

Характеристики сваливания крыла у дельтапланов различных типов очень отличаются друг от друга. Различия есть даже среди аппаратов одного типа. Динамика сваливания зависит от крутки. У крыла с большой круткой "срывается" лишь небольшая часть в центре, поэтому перераспределение назад подъемной силы не очень значительно. Пилот в таком положении еще в состоянии управлять крылом, снижение которого из-за увеличившегося сопротивления сорвавшейся части крыла незначительно, т. е. крыло парашютирует. У крыльев с меньшей круткой сваливание происходит...

Источник: fly-history.ru