Обучение полетам на квадрокоптере | Школа пилотирования в Москве

Обучение Полетам

Автожиры / Апрель 23, 2017

Две решительные матери, одна из которых — учитель, стремятся предотвратить провал своих детей в городской школе. Они рискуют всем, чтобы изменить учебу и будущее своих детей.

Рейтинг кинокритиков

в мире

33%

о рейтинге критиков

поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? все рекомендации к фильму (20)

Фильм был снят на деньги фонда, популяризирующего внутри США так называемые «чартерные школы» (нечто среднее между частными и государственными школами. Очень отдаленный российский аналог — школа Монтессори). Потому многие в штатах раскритиковали фильм как пропаганду приватизации образования. Однако, в России никаких «чартерных» школ нет, контекст совершенно другой и у нас фильм смотрится совсем по-иному. Как легкая, немного сентиментальная история с посылом, что когда люди сдерживают себя от свершений, критикуют себя за эмоциональность, мечтательность и недостаточный прагматизм, то забывают, что неверие в себя — ровно такая же эмоция.

Фильм рассказывает историю двух решительных матерей детишек с врожденными заболеваниями. Одна из них (Мэгги Джилленхол) перепробовала для своего чада уже с десяток школ. Когда в последней ее припирают к стенке, отказывая ребенку в дополнительных специальных занятиях, матушке ничего не остается, как глубоко вздохнуть и поднять учительницу (Виола Дэвис) на борьбу с бюрократией. Оказывается, есть закон, дающий право родителям начать контролировать учебный процесс и подбор педагогов — то есть, радикально перестроить школу. Но для этого нужно выполнить массу требований. И героини начинают основательную общественную кампанию.

Для художественного конфликта создатели фильма в оппоненты матерям-героиням отрядили тех, кто собаку съел на общественных кампаниях, а, значит, на каждое их действие будут придумывать свое контрдействие — профсоюзы. Конфликт объясняется так: матери хотят нанимать учителей на дополнительные занятия с детьми, а профсоюз учителей жестко отстаивает пункт в коллективном договоре, запрещающем удлинять рабочую неделю. Само по себе такое требование профсоюзов понятно: так на юридическом языке звучит гарантия хорошей занятости работников. Однако, почему бы бойким родителям в их будущей новой школе не устроить с профсоюзом педагогов коллективные переговоры, чтобы найти устраивающий все стороны компромисс? Вопрос повисает в воздухе.

Также удивляет стиль контркампании профсоюзов. Сценаристы вложили правильные слова в уста лидера профсоюза учителей, вынуждают матерей-героинь многократно демонстрировать симпатии профсоюзам в целом, но конкретно эта профсоюзная кампания — выглядит как-то совсем подленько. Как будто, сценаристы банально не смогли продумать как напрямую и честно профсоюзы могли бы отстаивать свою позицию. Хотя в целом, создатели фильма пытаются создать в фильме атмосферу дискуссионности, неоднозначности жизненной ситуации, когда у каждой из сторон свои плюсы и минусы, но они уважительно относятся друг к другу.

Каким-то недорисованным, что ли, кажется и образ бойфренда героини Мэгги Джилленхол: парень весь из себя такой активист-активист, по волонтерской программе специально поехал преподавать в школу с трудными детьми, но в кампании своей подруги почему-то совершенно пассивен. Да и в целом художественно фильма немного несуразен: временами это остро реалистичная драма, временами — сентиментальная голливудская сладкая сказочка.

Но все эти минусы можно списать на неопытность режиссера-дебютанта. А, в целом, фильм совсем не плох. В финальной сцене, пусть и немного глуповатой, я аж чуть слезу не пустил — так распереживался за главных героинь).

6 из 10

Источник: www.kinopoisk.ru