Чешский завод УГМК увеличит производство самолетов малой авиации

Заводы Малой Авиации

Малая авиация / Май 23, 2020

Идея организации в Смоленске авиазавода принадлежит М. Н. Тухачевскому. Будучи командующим войсками Западного фронта, он в письме от 12 апреля 1923 года просит Смоленский Губисполком оказать помощь в скорейшем оборудовании Смоленского аэродрома, а также отвести помещения Ремвоздухмастерским № 2, которые будут развернуты в авиационный завод. В 1924-1925 годах управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода, а в конце 1925 года началось строительство, которое велось под руководством А. Д. Муратова. В течение 1925-1926 годов были выстроены цеха первой очереди: слесарно-механический, деревообделочный, обойный, малярный, моторный, сборочный, электростанция и сушилка. Первым управляющим завода был назначен М. В. Бавтуто.

8 ноября 1926 года состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода № 3. В том же году была отремонтирована и сдана в эксплуатацию первая партия самолетов и двигателей. Начальник Промвоздуха на заседании бюро ячейки ВКП(б) завода в июле 1927 года говорил: «Ремонтирует самолеты и моторы завод удовлетворительно, даже лучше старых авиазаводов». Постепенно завод переходит от единичного ремонта самолетов к серийному. Вводятся в эксплуатацию новые цеха, в которых ремонтируются самолеты Р-1, И-2, И-3, Р-5, Р-6, ТБ-1, моторы М-5, М-11, М-17 и М-34.

28 мая 1934 года приказом по Главному авиационному управлению Наркомтяжпрома № 28/182 с завода № 39 им. Менжинского на завод № 35 было переведено Бюро особых конструкций (БОК), основным направлением работ которого, было создание летательных аппаратов для стратосферных и сверхдальних полетов. Главным конструктором завода № 35 был утвержден В. А. Чижевский.

Первой работой Бюро Особых Конструкций завода № 35 стала модернизация гондолы от стратостата СССР-1 с целью ее использования на стратостате СССР-1бис, совершившем полет 26 июня 1935 года. В дальнейшем, в Смоленске были разработаны и построены первый в СССР стратоплан БОК-1 с гермокабиной, самолет схемы «летающее крыло» БОК-5, экспериментальный высотный самолет БОК-7, рекордный самолет БОК-15 для кругосветного перелета, гондолы стратостатов СССР-2 и СССР-3.

Для ознакомления с экспериментальными самолетами и их испытаний на завод приезжают прославленные летчики: В. П. Чкалов, М. М. Громов, А. Б. Юмашев, П. Д. Осипенко, Г. Ф. Байдуков, П. М. Стефановский, С. А. Данилин, И. Т. Спирин, А. В. Беляков.

Источник: www.smaz.ru