Тнвд для Малой Авиации
Bombardier Global Express кабина
Проектирование самолёта началось в 1991 году; программа официально была запущена в 1993 г. Первый взлёт состоялся .
Global Express имеет с Bombardier CRJ общие длину, и сечение фюзеляжа, но, невзирая на сходства, два самолёта отличаются значительным образом друг от друга, так как предназначаются для разных условий эксплуатации. Global Express снабжен переработанным полностью крылом с сверхкритическим профилем, стреловидностью 35 градусов и винглетами, а также новым хвостовым T-образным оперением. На самолёт монтируются турбовентиляторные моторы Rolls Royce BR700, снабженные системой FADEC. Стеклянная кабина пилотов снабжена пилотажной навигационной системой Honeywell Primus 2000XP с шестью ЖК-дисплеями и коллиматорными экранами, поставляемыми по заказу.
Bombardier Global Express возможный вариант салона
Программа Global Express была объявлена на конференции NBAA. В сентябре 1992 на конференции NBAA был представлен полноразмерный макет салона бизнес-джета. Проработка концепции стартовала в начале 1993 года, программа официально была запущена . Высокоскоростной вариант самолёта утвержден в июне 199; в августе был утвержден низкоскоростной вариант.
Bombardier Global Express возможный вариант салона
Три дочерних компании Bombardier ответственны за три части проекта: Canadair является главным проектантом и изготавливает носовую часть самолёта; Short Brothers ответственно за производство и разработку мотогондол, передней части фюзеляжа и горизонтальных стабилизаторов; de Havilland Canada строит вертикальный стабилизатор, заднюю часть фюзеляжа, и проводит сборку всего самолёта. Самым крупным иностранным партнёром является японская фирма Mitsubishi Heavy Industries, которая отвечает за производство центроплана и крыльев.
Global 5000
Global 5000 (внутренний индекс BD7001A11) спроектирован на основе модели GlobalExpress, имеет на 81, 3см укороченный фюзеляж и дальность уменьшенную на 2200 км. Модель помещает до 19 пассажиров.
Самолёты в г.Toronto собираются на линии, где и GlobalExpressXRS, а потом неокрашенные в Саокию, Монреаль, Саванну перелетают для завершающей сборки.