Производство и продажа самолетов малой авиации: цена нового

Самолеты Малой Авиации Сша

Малая авиация / Октябрь 13, 2016

Интервью Рустема Аринова газете AerojetStyle о своем опыте обучения в США для получения лицензии частного пилота. Окончив английскую спецшколу в Москве, 17-летний юноша отправился за океан, чтобы получить профессию пилота гражданской авиации. С тех пор минуло десять лет. Сегодня Рустем Аринов работает в российской компании бизнес-авиации. О том, как за рубежом осуществляется летное обучение, он рассказал нам исходя из собственного опыта. — Почему поехал в США?
— Стать линейным пилотом я мечтал с детства, к тому же в гражданской авиации летал мой отец. В 1996 г., когда оканчивал среднюю школу, ситуация с подготовкой пилотов в России складывалась не лучшим образом: большинство выпускников летных училищ не имели достаточного налета и испытывали серьезные проблемы с трудоустройством в авиакомпании. Причем курсанту в период учебы требовалось изыскивать средства для оплаты своей практической подготовки. Поскольку все равно нужно было платить, решил учиться в США. Программа обучения в американской летной школе устраивала меня как по содержанию, так и по стоимости. И, что важно, там была возможность набрать довольно хороший налет, если после получения категории пилот-инструктор (CFI — Certificate Flight Instructor) продолжить работу по данной специальности.

— И как выбирал летную школу?

— Отец, летавший на международных линиях, как-то привез журнал с рекламными объявлениями о летных школах. Несколько из них меня заинтересовали. Интернет в то время еще не был так широко распространен, поэтому на указанные адреса я отправил почтой письменные запросы, с просьбой прислать мне более подробную информацию. Получив ответы, я остановил свой выбор на Westwind Aviation Academy (Феникс, штат Аризона). Вскоре отправил туда депозит, затем получил в посольстве визу и в начале сентября родители проводили меня в аэропорту…

— Выбор оказался удачным?

— Думаю, что да. Прибыв в школу, я поселился в благоустроенных апартаментах, где курсанты размещались по 3–4 человека и платили за проживание вскладчину. Меня подселили к индусам. По национальной принадлежности там настоящая «сборная солянка»: американцы, сингапурцы, австралийцы, шведы и т.д. Возрастной разброс — от 16ти и за 50. Привыкал поначалу тяжело — чужая страна, другой менталитет, к тому же я был единственным курсантом из России.

Обучение велось весьма интенсивно, подготовка пилотов, как говорится, поставлена на поток. В среднем постоянно работали 35– 40 инструкторов, и к каждому из них прикреплялись по 3–4 курсанта. В авиапарке было порядка 20– 30 самолетов. Аэропорт базирования — Deer Valley. Летают там много и практически круглый год.

— Сколько времени отводится на первоначальное летное обучение?

— Еще раз подчеркну — подготовка ведется очень интенсивно: теория изучается параллельно с летной практикой. По основным предметам теорию преподают в классах, а прикладная учеба идет непосредственно на самолете с инструктором. Через неделю я уже летал с ним на «Цессне-152», а когда прошел ровно месяц после моего приезда в Америку, с налетом 12 часов меня выпустили в первый самостоятельный полет. Разумеется, многое зависит от самого курсанта, среди нас были и те, кто еле-еле вылетели самостоятельно даже после 30 часов налета с инструктором.

Источник: vzletim.aero