Заброшенный ангар и самолеты малой авиации (Читинская область

Самолеты Малой Авиации Фото

Малая авиация / Ноябрь 12, 2016

Разработанный фирмой МВЕН самолет «Фермер» должен заменить «кукурузники» над сельхозугодьямиВзлетать и управлять мотодельтапланом Ермоленко научился в 1990 году за один вечер, но урока по приземлению не получил. По плану испытаний он должен был спуститься на землю вместе с летательным аппаратом на спасательной парашютной системе, которую Ермоленко изобрел вместе со своим другом Невельским. Ермоленко взлетел ранним осенним утром с аэродрома тренировочного центра сборной Советского Союза по парашютному спорту под Ташкентом. Как и учили, плавно поднялся на высоту 1500 м и дернул за рычаг — система мгновенно выстрелила капсулу со спасательным парашютом, стропы со звоном натянулись, купол парашюта раскрылся, мотодельтаплан вместе с пилотом завис над землей и начал плавное снижение. Наблюдавшие на земле за испытаниями спортсмены и Невельский не успели облегченно выдохнуть, как мотодельтаплан с Ермоленко с растущей скоростью начал сильно раскручиваться под парашютом. Чтобы избежать катастрофы, пилот выбрался из аппарата и, оттолкнувшись от борта, прыгнул. Приземлились они почти одновременно — мотодельтаплан на парашютной системе и пилот на обычном спортивном парашюте, который Ермоленко предусмотрительно надел перед вылетом.

Предосторожность оказалась излишней: как позже выяснили изобретатели, именно так, с вращением, будут спускаться на парашюте все сверхлегкие летательные аппараты, спуск более тяжелых проходит стабильнее.

Почти сразу бизнес пошел неплохо. Изобретатели снимали испытания на видео и потом показывали ролики в клубах мотодельтапланеристов по всей стране, но сработало даже не это — спортсмены стали говорить о людях, которые не просто придумали спасательную систему, но и испытали ее на себе. «Доверие к нам было полное», — подтверждает Ермоленко. В 1991 году МВЕН продал 50 своих систем, бизнес сразу же стал окупаемым.

Родившиеся в Средней Азии Ермоленко и Невельский познакомились, когда учились в Казанском авиационном институте — оба занимались парашютным спортом.

В 1990 году, когда готовились рыночные реформы и начал разваливаться советский спорт, они решили прекратить спортивную карьеру и заняться понятным им бизнесом.

Источник: www.forbes.ru