Самарские самолеты на Крайнем Севере: samara_ru

Самарские Самолеты Малой Авиации

Малая авиация / Июнь 15, 2016

РысачокМалая авиация для России — жизненно важный вид транспорта. Не в каждой стране мира есть регионы, куда можно добраться почти исключительно воздушным транспортом, и небольшие самолёты подходят для этого лучше всего: вертолёты, хоть и не требуют ВПП, менее рентабельны. В СССР развитию этого вида транспорта уделялось громадное внимание: во многих конструкторских бюро разрабатывались лёгкие самолёты, а рейсы на местных авиалиниях субсидировались государством, что позволяло жителям труднодоступных регионов пользоваться воздушным транспортом. С развалом Советского Союза закончилась государственная поддержка, а вместе с ней и развитие авиации общего назначения. Полёты продолжались на советских самолётах, ресурс которых подходит к концу, и вопрос обновления парка на местных авиалиниях стал подниматься на самом высоком уровне.

«Рысачок» и рыночная экономика

РысачокПервоначально предполагалось, что новым массовым самолётом для местных авиалиний должен стать самолёт «Рысачок», который разрабатывался на «ЦКБ-Прогресс» в Самаре. Однако в конечном счёте на закрытом совещании в Министерстве промышленности было принято решение не в его пользу. Победителем конкурса стал австрийско-российский проект Diamond Aircraft.Ремоторизация Ан-2 Это решение вызвало неоднозначную реакцию в обществе: действительно, довольно странным является выбор в пользу иностранного проекта, если существует российский самолёт, который уже летает.

«Не стоит искать в данном решении политический подтекст, — считает Олег Пантелеев, глава аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт", — у конкурса были чёткие требования, и самолёт "Рысачок" не подошел под них». По мнению эксперта, в первую очередь это было связано с тем, что австрийско-российский проект имеет более совершенную конструкцию планера с широким применением композиционных материалов, а значит, он более лёгок и рентабелен. К тому же, говорить о том, что рысачок — полностью российская разработка, нельзя. На нём установлены иностранные двигатели, авионика также заграничная.

Украинская ремоторизация Ан-2 Ремоторизация Ан-2 в СибНИА

Источник: www.aif.ru