Моторы для Малой Авиации
В ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" (ОАО "СКБМ") продолжает работы по поршневым двигателям для малой и беспилотной авиации.
Последней разработкой ОАО "СКБМ" по поршневым двигателям для малой и беспилотной авиации стал модернизированный двухтактный поршневой двигатель П-032М. Его создание завершено в 2004 году. В 2006 году проведены государственные испытания (см. *). В том же году изготовлены и поставлены в ОАО "СмАЗ" два двигателя П-032М (см. **). На прошедшей выставке «Двигатели-2008» на стенде ОАО "СКБМ" представлена информация о некоторых перспективных разработках. Они ведутся предприятием в двух основных направлениях. В ближайшей перспективе предусмотрено выполнение работ по улучшению характеристик существующих двухтактных поршневых двигателей П-032М и П-032МР за счет оптимизации продувки и заполнения цилиндров, а также применения системы впрыска топлива. Кроме того ведется разработка двухтактного (4-цилиндрового) двигателя внутреннего сгорания П-100ВДП со встречнодвижущимися поршнями и аксиальным расположением цилиндров мощностью 100 л.с. Работы находятся на стадии испытаний. Характеристики.
________________ Справка. Первым малогабаритным поршневым авиационным двигателем, созданным в «СКБМ» в начале 1980-х годов, стал П-020 с мощностью 20 л.с. Он предназначался для ДПЛА «60Т». Вскоре в середине 1980-х появился более мощный двигатель П-032 на 32 л.с. для ДПЛА «61Т» («Пчела-1Т» комплекса «Строй-П»). Двигатель серийно выпускался на ОАО "Моторостроитель" до начала 1990-х гг. В настоящее время силами "СКБМ" ведется единичный ремонт и поставки П-032 (см. ***). На основе П-032 создано несколько доработанных моторов, таких как П-032МР (для планера), П-065 (65 л.с.) и П-037 (для дистанционно-пилотируемого вертолёта Ка-37). |