Малая Авиация Самоделки
На взлёт и посадку легкомоторным самолётам достаточно ста метров. Фото: Павел Ворожцов
Не хотелось бы начинать с грустного, но факт остаётся фактом: после трагической авиакатастрофы в Сочи по указанию Генпрокуратуры транспортная прокуратура начала проверки во всех аэропортах, не избежал этой процедуры и единственный в окрестностях Екатеринбурга частный аэродром, что находится близ Верхней Пышмы, в посёлке Красный Адуй.
«А поеду-ка я полетаю…»
…Прямо скажем, не повезло нам с погодой — сильный порывистый ветер поставил под угрозу все субботние полёты. А вдруг распогодится? Пилоты всё-таки начали прогревать свои самолёты. Делается это с помощью тепловой пушки на дизельном топливе. У пилота Юрия Юферева такая пушка — обычная печка с военной машины, а запальная свеча подпитывается от автомобильного аккумулятора. А вот у Антона Савина цепочка подлиннее: его пушка запитывается от бензинового электрогенератора. Горячий воздух через металлическую трубу-гофру идёт прямо на двигатель.
На своей «Цессне» Антон Савин (справа) летает не только в гости, но и в командировки, и даже в Крым слетал. Фото: Павел Ворожцов
− Хотел сегодня слетать в гости к приятелю Володе Блинову в Михайловск, может, ещё распогодится, вот и грею. У него тоже есть самолёт, единственный в Михайловске, и полоса есть взлётно-посадочная.
− Вот так запросто — слетать, чайку попить и обратно?
− Конечно, запросто. Тут лёту минут сорок. Я иногда и в командировки летаю — в Тюмень, Сургут. Мы даже в Крым летали на трёх самолётах: Уфа-Самара-Волгоград-Краснодар-Анапа-Геленджик-Крым. Заранее проложили маршрут, есть специальный сайт, на котором выложены контакты всех частных аэропортов, договорились, что примут нас, топлива запасут. Никаких проблем не возникло. Летать на своём самолёте — это такое несравнимое ни с чем удовольствие! И не так уж всё сложно. Заявку на полёт можно подать через Интернет за 30 минут до вылета. Потом тебя ведёт зональный авиадиспетчер. Как только вошёл в зону, диспетчер сообщает тебе атмосферное давление, выставляешь его на своём высотомере, занимаешь свой эшелон и летишь, любуешься пейзажами и никаких пробок… Надо только знать запретные зоны — воинские части, закрытые города, какие-нибудь секретные объекты — и не лезть куда не положено. По Новоуральску, например, запрет не только по периметру, но и по высоте, его даже Боинги облетают. Есть правила визуального полёта, вот по ним и летишь…
Исторически сложилось, что самолёты здесь стоят в две линии: на одной — самоделки, на другой — импортные игрушки, в основном «Цессны» разных модификаций, есть и украинский «Аэрорпракт», и чешский «Евростар». Многие самолёты буквально сложили крылья на зиму — законсервированы до тёплых времён. Но настоящим энтузиастам, как видим, холод не помеха.