Ассоциация Экспериментальной Авиации - Самоделка из села Трояновка

Малая Авиация Самоделки

Малая авиация / Июнь 23, 2022

Цессна, Красный АдуйНа взлёт и посадку легкомоторным самолётам достаточно ста метров. Фото: Павел Ворожцов

Не хотелось бы начинать с грустного, но факт остаётся фактом: после трагической авиакатастрофы в Сочи по указанию Генпрокуратуры транспортная прокуратура начала проверки во всех аэропортах, не избежал этой процедуры и единственный в окрестностях Екатеринбурга частный аэродром, что находится близ Верхней Пышмы, в посёлке Красный Адуй.

«А поеду-ка я полетаю…»

…Прямо скажем, не повезло нам с погодой — сильный порывистый ветер поставил под угрозу все субботние полёты. А вдруг распогодится? Пилоты всё-таки начали прогревать свои самолёты. Делается это с помощью тепловой пушки на дизельном топливе. У пилота Юрия Юферева такая пушка — обычная печка с военной машины, а запальная свеча подпитывается от автомобильного аккумулятора. А вот у Антона Савина цепочка подлиннее: его пушка запитывается от бензинового электрогенератора. Горячий воздух через металлическую трубу-гофру идёт прямо на двигатель.

Самолет, Красный Адуй, зимовкаНа своей «Цессне» Антон Савин (справа) летает не только в гости, но и в командировки, и даже в Крым слетал. Фото: Павел Ворожцов

− Хотел сегодня слетать в гости к приятелю Володе Блинову в Михайловск, может, ещё распогодится, вот и грею. У него тоже есть самолёт, единственный в Михайловске, и полоса есть взлётно-посадочная.

− Вот так запросто — слетать, чайку попить и обратно?

− Конечно, запросто. Тут лёту минут сорок. Я иногда и в командировки летаю — в Тюмень, Сургут. Мы даже в Крым летали на трёх самолётах: Уфа-Самара-Волгоград-Краснодар-Анапа-Геленджик-Крым. Заранее проложили маршрут, есть специальный сайт, на котором выложены контакты всех частных аэропортов, договорились, что примут нас, топлива запасут. Никаких проблем не возникло.Красный Адуй, лёгкий самолёт, авиетка Летать на своём самолёте — это такое несравнимое ни с чем удовольствие! И не так уж всё сложно. Заявку на полёт можно подать через Интернет за 30 минут до вылета. Потом тебя ведёт зональный авиадиспетчер. Как только вошёл в зону, диспетчер сообщает тебе атмосферное давление, выставляешь его на своём высотомере, занимаешь свой эшелон и летишь, любуешься пейзажами и никаких пробок… Надо только знать запретные зоны — воинские части, закрытые города, какие-нибудь секретные объекты — и не лезть куда не положено. По Новоуральску, например, запрет не только по периметру, но и по высоте, его даже Боинги облетают. Есть правила визуального полёта, вот по ним и летишь…

Исторически сложилось, что самолёты здесь стоят в две линии: на одной — самоделки, на другой — импортные игрушки, в основном «Цессны» разных модификаций, есть и украинский «Аэрорпракт», и чешский «Евростар». Многие самолёты буквально сложили крылья на зиму — законсервированы до тёплых времён. Но настоящим энтузиастам, как видим, холод не помеха.

Источник: www.oblgazeta.ru