Некоторые общие размышления о малой авиации в России. | АВИАЦИЯ

Малая Авиация Правила Полетов

Малая авиация / Октябрь 31, 2020

In article e02b5f52eaАвиакатастрофа над Истринским водохранилищем привлекла внимание специалистов к проблемам малой авиации. Почему в России бьются легкомоторные самолеты разбирался корреспондент «Ридуса».

© Павел Лисицын/РИА Новости

Как это обычно у нас бывает, внезапно выяснилось, что вопросов в этой сфере, требующих решения, не паханое поле. Основной версией причины злополучного столкновения гидросамолета и вертолета сейчас называют ошибку пилота, но это — лишь один из факторов отдельно взятой катастрофы. На деле в российской малой авиации хватает моментов, требующих пристального внимания специалистов.

МЧС прогнозировало серьезное увеличение количества авиакатастроф еще три года назад, в декабре 2012 года. Свой вывод представители ведомства мотивировали сразу несколькими причинами. По их словам, рост происшествий в малой авиации связан с повышением благосостояния наших соотечественников, отсутствием культуры пилотирования и упущений в нормативно-правовой базе.Кабина пилота. Подобный прогноз представители МЧС делали и в конце 2014-го, предсказывая серьезный рост аварийности. Правда, в этот раз главным виновником эксперты называли устаревший авиапарк. Похоже, в этот список еще стоит внести жажду наживы и русское авось. Впрочем, обо всем по порядку.

Авиабомбилы

Кабина пилота.

© Ольга Манолова/

Подарить себе покатушки на самолете/вертолете/мотодельтаплане сегодня не составляет труда. Достаточно открыть любой агрегатор услуг, и вы увидите большой список всевозможных аэроклубов и предложений на любой вкус и кошелек, включая полеты на реактивной «летающей парте».

На каждом сайте указывается, что все полеты безопасны, а пилоты — суперспецы. Далее следуют описания удивительных эмоций от отлетавших авиатуристов и ТТХ летательных средств. Любопытно, что, осмотрев с десяток страничек разных аэроклубов, лишь на одной мы нашли список всех необходимых документов на ведение такого бизнеса, а именно:

  • Свидетельство о регистрации воздушного судна;
  • Сертификат летной годности воздушного судна (СЛГ);
  • Бортовой и санитарный журналы;
  • Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ);
  • Разрешение на бортовую радиостанцию;
  • Свидетельство члена экипажа воздушного судна с соответствующими квалификационными отметками;
  • Медицинское заключение о состоянии здоровья пилота (справка ВЛЭК);
  • Список находящихся на борту воздушного судна лиц.

Крупные компании за этим, конечно, следят. Репутационные риски в этом бизнесе принесут невосполнимые потери. Мелкие частники, вроде злополучного пилота гидроплана, на это не обращают никакого внимания. Навыки пилотирования есть? Есть. Ну, так чего бы и не полетать, да и еще при этом заработать.

Источник: www.ridus.ru