
Мал Авиация Вертолеты
В развитии региональной авиации мяч находится на стороне государства. Если государство определится со стратегией развития отрасли, то она станет ориентиром, с которым может сверять часы бизнес
Экономический спад стал настоящим потрясением для региональных авиакомпаний. Над участниками рынка дамокловым мечом нависает подскочившая в цене стоимость лизинга и технического обслуживания, номинированного в валюте, подросшие тарифы на топливо и аэропортовое обслуживание. Плюс пассажиропоток, который на региональных направлениях ниже в разы и неспособен обеспечить рентабельность
Министр транспорта РФ Максим Соколов констатировал, что на магистральных маршрутах себестоимость воздушных перевозок на кресло-километр составляет 2, 5 рубля, на региональных – 5, на местных – 35 рублей. Закономерный итог – более высокие цены на билеты, летать по которым жителям часто бывает не по карману.
Нелетная погода
Хоть как-то сводить концы с концами региональным авиаперевозчикам позволяют бюджетные субсидии. Из федерального бюджета на программу субсидирования региональных авиаперевозок в 2015 году выделено 3 млрд 500 млн рублей.
По мнению главы аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, значительная часть маршрутов на региональных и местных линиях без субсидий не сможет приносить доход. Такие полеты решают социальную задачу по обеспечению транспортной доступности территорий. «Около 60% площади Российской Федерации приходится на территории, которые не имеют круглогодичного сообщения с Большой землей посредством автомобильного или железнодорожного транспорта», – уточняет он. Оправданный с экономической точки зрения бизнес по перевозке пассажиров в масштабе, сопоставимом с СССР, здесь уже не сложится – он может существовать только на дотационной основе, подчеркивает эксперт.