Подвеска для параплана своими руками — Start open

Параплан Своими Руками

Парапланы / Декабрь 21, 2016

Склон или лебедка? Выбор метода обучения на параплане

.Исторически параплан начал летать со склона, и именно такой способ взлета является наиболее естественным для него. Парапланеризм в значительной степени горный вид спорта. Именно поэтому он хорошо развит в тех странах, где много гор – в Швейцарии, Австрии, Франции и т.п. Однако горы есть не везде, а тяга к полетам есть и у равнинных жителей. К сожалению, у них не всегда есть возможность летать с хороших склонов. В Санкт-Петербурге одним из немногих летных мест являются холмы близ поселка Виллози (станция электрички Можайское). Подходящие для полетов склоны ориентированы на западный и северо-западный, южный, юго-восточный, восточный и северо-восточный ветер, высотой от 15 до 40 метров. Из них только западный (северо-западный) склон является достаточно безопасным для обучения и достаточно высоким (~30 метров) для получения необходимых полетных навыков у ученика. Имея большой опыт обучения на склоне, и стремясь повысить качество и эффективность обучения, мы перешли на полеты с помощью буксировочного комплекса. При таком способе полетов пилот под контролем опытного оператора набирает 200-300 метров высоты (со средней скороподъемностью 2-3 м/с), после чего отцепляется от буксировочного троса и выполняет учебную программу. Таким образом мы получили несколько преимуществ на обучении:

  • Лебедка позволяет существенно меньше зависеть от капризной питерской погоды и летать при любых направлениях ветра. Соответственно сильно расширяется количество летных дней.
  • Тесные склоны Можайки заняты опытными пилотами при любой мало-мальски летной погоде, что сильно затрудняет процесс обучения. Приходится терять много времени, ожидая, когда небо освободится. На лебедке ученик летает практически один в воздухе.
  • Ученики гораздо меньше устают и больше сосредоточены на обучении, поскольку им не приходится подниматься в горку. Полеты начинаются и заканчиваются на месте старта.
  • За курс обучения совершается больше полетов, ученики получают больший опыт взлета и посадок, чем при обучении со склонов СПб.
  • Большая высота полетов и их большая длительность по времени позволяют ученикам отработать ряд элементов, раннее просто не доступных при кратковременных (измеряемых десятками секунд) полетов со склонов Можайки.

Источник: www.glide.ru