для параплана 

Двигатель для Параплана

Парапланы / Ноябрь 12, 2016

Титан имеет прочность 72 кг/мм.кв. и удельный вес-4, 3 г/см.куб., не коррозионный, варится в аргоновой среде, полностью освобождается от остаточных внутренних напряжений после механической и сварочной обработки путем отжига в барокамере в инертной среде или в вакууме при температуре 800 градусов.

В настоящее время основные производители парамоторов (зарубежные и отечественные) разнообразием не отличаются. Материал: в основном используется аналог отечественного алюминиевого сплава АМГ-3, АМГ-5 или АМГ-6, со средней прочностью около 32 кг/мм.кв. Встречается и сталь - от водопроводных труб производства Венгрии, до легированной полированной - на шведском парамоторе M3. Реже применяется дюраль Д16Т (Т-термообработка), который несколько прочнее АМГ-6 (40 кг/мм.кв.), но зато имеет очень серьезный недостаток: Д16Т не сваривается в принципе. Поэтому встает проблема стыковки конструкции. Применение клепаных соединений на парамоторе недопустимо, слишком высокая вибрация, пайка тоже не применяется, так как паять Д16Т очень сложно, поэтому наиболее доступный способ соединения конструкции - это склейка.

Говорят, такая технология применяется в большой авиации, но мне представляется, что применение клеевой технологии для изготовления парамоторов - не более, чем безвыходное положение самих изготовителей. Во всяком случае, в своде ГОСТов «авиапрома» не удалось найти ГОСТ для клеевых соединений силовых конструкций. Может быть, такая технология и отвечает прочностным требованиям к конструкции рамы и ограждения, но «вися» на высоте метров этак 600-700 над землей, как-то неприятно вспоминать, что все то, на чем висишь, вообще-то не сварено и даже не склепано, а всего лишь склеено. Все-таки это какая никакая, но авиация, а не авиамоделизм.

Алюминий и его сплавы имеют ряд недостатков, например:

  • большие остаточные напряжения;
  • тенденция к накоплению усталостных напряжений, что недопустимо для силовых конструкций;
  • избыточная пластичность, то есть низкий модуль упругости, конструкция деформируется, а не пружинит; попытки придать алюминию упругость путем сплава с магнием, цирконием, а также закаливание и т.д. ведут к повышению хрупкости материала;
  • коррозионность - алюминий окисляется медленнее, чем железо, но процесс ощутимый. Ржавчина (оксид алюминия), проникая внутрь материала, снижает его прочность.

Источник: www.paraclub.ru