ЦИАМ создает газотурбинные двигатели в рамках проекта ESPOSA | АГНЦ

Турбовинтовые Двигатели для Малой Авиации

Малая авиация / Декабрь 3, 2016

11 марта Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) объявила об обнулении таможенной пошлины за ввоз турбовинтовых двигателей (ТВД) для гражданских ВС мощностью не более 1100 кВт. Решение, принятое днем ранее, вступит в силу через месяц после его обнародования. Оно будет обязательно для исполнения на территории стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), к которым в настоящее время помимо России относятся Армения, Белоруссия и Казахстан.

Комментируя это событие, министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев отметил: "Поскольку подобные двигатели в странах ЕАЭС не производятся, данная мера позволит снизить издержки предприятий малой авиации, учебно-тренировочных и сервисных центров и, как следствие, создаст более благоприятные условия для их развития. Кроме того, эта мера будет поддерживать развивающиеся производства легких самолетов и гражданских вертолетов, в которых используются импортные двигатели".

По словам Юрия Арманда, помощника по связям с общественностью министра по торговле ЕЭК, обнуление ввозной пошлины в том числе позволит операторам турбовинтовых самолетов перенаправить высвободившиеся деньги на собственное развитие. "Также это будет полезно для проектов типа "Рысачок" или ремоторизации Ан-2", — сказал Арманд.

В компании "Русавиапром", собирающей самолеты ТВС-2МС на производственной площадке в СибНИА, сообщили, что "по турбовинтовым двигателям таможенную пошлину и так не платили, потому что по этому поводу уже есть ранее принятые специальные решения". "По сути, решение ЕЭК нам ничего не даст. В нынешних условиях проекту реально может помочь обнуление ставки НДС и внесение изменения в Постановление № 1212 [о субсидировании лизинговых платежей], так как положения последнего не распространяются на воздушные суда старше 10 лет", — отметил гендиректор предприятия Петр Кожевников.

Источник: www.ato.ru