Новости мира малой авиации, рассказы летчиков о полетах, блог

Правила Полетов Малой Авиации в России

Малая авиация / Ноябрь 9, 2015

1 ноября 2010 года в России вступили в силу новые федеральные правила использования воздушного пространства, упрощающие порядок выполнения полетов малой авиации. Об этом сообщает "Интерфакс".

Малая авиация перешла на уведомительный порядок полетов. Теперь летчикам достаточно сообщить по телефону или через интернет о том, что воздушное судно взлетает, а также о точке прилета и ориентировочных сроках. Ждать разрешения от авиадиспетчеров перестало быть обязанностью. Однако новые правила действуют только при условии полета на высоте менее 3000 метров.

Ранее пилотам малой авиации требовалось подать заявку, а затем получать разрешение на полет. При этом действовал жесткий контроль за маршрутом.

Закон ввел три класса воздушного пространства: А, С и G. В первом классе полеты осуществляются на высоте от 8, 1 тысячи метров под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Класс C регулирует полеты высотой до 8, 1 тысячи метров двух типов - по приборам и визуальные, но только под контролем диспетчеров.

Класс G как раз и подразумевает использование воздушного пространства в уведомительном порядке; на эти полеты не требуется диспетчерское разрешение. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в некоторых районах Восточной Сибири.

"Для того чтобы обеспечить безопасность полетов, Росавиация разработала сайты и call-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой отмечены места, где можно летать, а где нельзя. Более того, Росавиация проводит работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учет всех пользователей сверхлегкой авиации", - рассказал советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский.

В то же время сажать малые самолеты по-прежнему можно только на зарегистрированных площадках. А для посадки в аэропортах потребуется разрешение и сопровождение диспетчера.

Источник: fs.aerograd.ru