Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем

Получить Права Пилота Малой Авиации

Малая авиация / Ноябрь 24, 2016

До сих пор все мои статьи об авиации были полны тепла, искренней любви к самолетам и небу и не проходящей радости от возможности летать. Но на сей раз пришла пора поговорить и о том, какие трудности стоят перед малой авиацией в России.
Иностранному читателю, если он обратит внимание на эту статью, станет как минимум странно от того, что он узнает о положении дел с АОН (авиацией общего назначения, так официально называют малую авиацию в нашей стране). Если же этот материал попадется на глаза европейскому или тем более американскому пилоту, его это как минимум напугает. Почему же, спросите вы? Ведь пилоты – люди не из пугливых. И это верно, вот только и трудности, что встают перед российскими любителями малой авиации, не из простых. В той же Америке, где малая авиация весьма широко развита, получить самолет и права на него не сложнее, чем автомобиль. В Европе это, может быть, чуть-чуть сложнее, но тоже вполне прозрачно, понятно и довольно просто и быстро. А еще (и это имеет немаловажное значение! ) значительно дешевле. При чем не только в сравнении с нашими доходами, но и объективно. Российская стоимость получения лицензии как частного, так и коммерческого пилота в разы превышает аналогичную стоимость в Европе или США в несколько раз. И это даже без учета разницы в доходах. А если посмотреть на цифры доходов, то фактическая разница окажется еще больше.
И если бы финансовая сторона проблемы была бы главной, то все было бы не так уж страшно.
Есть трудности и похуже. На данный момент закрыты почти все АУЦ (авиационные учебные центры), которые имеют право выдавать лицензию пилота. Получить документ, подтверждающий право на полеты, можно только в столице да еще паре-тройке регионов. Получить СЛГ (свидетельство летной годности, документ, позволяющий эксплуатировать самолет) можно и вовсе только в Москве. Думаю, не надо говорить о том, как это усложняет процесс получения данных документов пилотам со всех концов нашей страны. Это предсказуемо приводит к тому, что часть малой авиации вынуждена...

Сейчас в России запретительное авиационное законодательство, а именно:
1.Регистрация самолетов только в Москве! Даже если самолет из Чукотки, все равно регистрация договора покупки в течение 1 месяца и при личном присутствии двух сторон договора в Москве. Это, как вы понимаете, и сложно, и дорого.
2. Огромный транспортный налог. Например, во многих регионах на старый самолет Ан-2 налог 125 000 и более рублей в год, даже если он неисправен и не летал ни дня. При стоимости этого самолета в 600 000 — 700 000 рублей.
3. Очень сложные и запутанные правила полетов, порой противоречащие друг другу. Нет единого, понятного и простого документа, например, «Правила авиационных полетов». Нужно, чтобы было так, как давно есть и в Америке, и в Европе: сдал теорию, сдал практику и летай на здоровье.
4. Очень сложная возможность получения лицензии на перевозку пассажиров и грузов: лицензирующий орган находится только в Москве, сложный порядок получения лицензии, необходимость содержания большого количества служб даже для регистрации одного самолета.
— Как частному предпринимателю с одним самолетом в глубине Сибири перевезти бабушку с козой на другую сторону речки? Или частное такси, или катание отдыхающих? Сейчас такие действия уголовно наказуемы.
— У нас в ЮФО на 11 областей, краев, республик только две малые авиакомпании имеют лицензию на перевозку грузов и пассажиров. А надо бы 300-500. Огромный авиарынок под запретом. А это занятость населения, налоги, спрос на авиатехнику и производство её.
5. Запугивание населения центральными СМИ любыми (даже мелкими) авиационными инцидентами. То на каком-то самолете лампочка загорелась, то шасси не вышло, то в забор въехал. Хотя никто не пострадал. В автомобильном транспорте ежедневно погибает 80-100 человек. Сотни пострадавших. И всё тихо-спокойно, никаких разгромных газетных статей и телевизионных репортажей, работает как-то вся страна.

Источник: cbsmedia.ru