Купленный для внутренней авиации самолет презентовали в Приморье

Пассажирские Самолеты Малой Авиации

Малая авиация / Декабрь 12, 2016

Оптимальный самолет для российских регионов

Развитие местных и региональных авиаперевозок в России – исключительно актуальный и социально значимый вопрос. Свой вклад в решение этой задачи намерена внести и Авиационная корпорация «Витязь», которую возглавляет опытный авиационный специалист, пилот первого класса Сергей Анциферов. Он окончил в 1975 г. с отличием Бугурусланское летное училище ГА и в 1982 г. Академию гражданской авиации. Работал в Колымо-Индигирском авиапредприятии на командно-летных должностях, участник всех высокоширотных воздушных экспедиций 1976-1990 г.г. Освоил полеты на самолетах Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ил-76. Удостоен звания «Почетный полярник».

«АС»: Сергей Александрович, о проблемах малой авиации в России много говорилось на самых различных уровнях. Как Вы оцениваете ее состояние в настоящее время?

С.А.: Хотел бы уточнить, что в понятие малой авиации, по определению ГосНИИ ГА, принято включать гражданскую авиацию, коммерческую и общего назначения, осуществляющую перевозки и авиационные работы на самолетах с максимальной взлетной массой не более 8600 кг, с числом пассажирских кресел не более 19 и на вертолетах с максимальной взлетной массой не более 4500 кг, а также инфраструктуру, обеспечивающую выполнение полетов, поддержание летной годности и производство соответствующих работ.

В 1990 г. малая авиация России (525 пассажирских самолетов Ан-2 и 450 самолетов Л-410 и Ан-28) выполнила около 1 млн. рейсов в год и перевезла 9, 8 млн. пассажиров, в интересах экономики ВС налетали около 1, 7 млн. летных часов. Перевозки по местным линиям обеспечивали транспортную доступность населенных пунктов в регионах со слаборазвитой наземной инфраструктурой.

К сожалению, в последующее десятилетие объем транспортной работы малой авиации сократился почти в 50 раз, объем авиационных работ – в 15 раз. Конечно, этому способствовало и состояние экономики, и низкая платежеспособность...

Источник: www.aviasouz.com