Aviaglobus » Малая авиация с большими последствиями

Малая Авиация в Ссср

Малая авиация / Февраль 28, 2021

Почему тормозится развитие воздушного сообщения в Крыму

Крым по отношению к России сейчас в сложном географическом положении. Полноценного наземного сообщения нет, мост через пролив в начальной стадии строительства, паромный трафик недостаточно объёмный, а симферопольский аэропорт хотя и работает на полную катушку, но только с его помощью ликвидировать проблему невозможно. При этом такой транспорт, как малая авиация, — «за кадром». Во времена СССР малая авиация успешно работала в Крыму и брала на себя существенную долю перевозок, при Украине эту отрасль успешно «убили». Теперь же, при наличии всех необходимых факторов для её развития, наша малая авиация пробуксовывает.

Так было при СССР

Вплоть до начала 90-х годов прошлого века, на протяжении примерно трёх десятков лет, в Крыму довольно успешно работала так называемая малая авиация: самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-2 и Ми-4. Были и критики этого дела, но факт остаётся фактом — любая бабушка могла воспользоваться услугами лёгкой гражданской авиатехники и прилететь на самолёте или вертолёте в свой населённый пункт, если там была оборудована посадочная площадка.

Например, согласно путеводителю по Крыму, изданному в 1988 году, воздушные путешествия из Симферополя можно было совершить в Золотое Поле, Керчь, совхоз «Кировский», Красноперекопск, Ленино, Межводное, Нижнегорский, Первомайское, Раздольное, Славное и в Советский. При этом продолжительность полёта на Ан-2 из Симферополя в Керчь занимала полтора часа, а стоил билет девять рублей!

А в Нижнегорский можно было добраться за полчаса за три рубля. Сейчас за такие рейсы частники-авиаторы, как удалось узнать «Крымскому Телеграфу», запросили бы примерно 15 и 5 тысяч рублей с человека соответственно. О современных же государственных расценках, которые явно были бы ниже частных, говорить не приходится — в Минтрансе признались, что не занимались такими вопросами никогда.

Раньше на маршрутах также работали вертолёты, которые связывали столицу полуострова с Южным берегом, в частности. Таким образом, пассажиропоток на линиях малой авиации в конце 1980-х составлял почти 10 тысяч человек ежегодно.

Кроме того, рейсы Ан-2 совершались регулярно на территорию Украины:

в Бердянск, Винницу, Запорожье, Кривой Рог, Мелитополь, Одессу, Полтаву, Черновцы и ещё в десяток населённых пунктов. Самый дорогой билет был из Симферополя в Черновцы — 22 рубля, а полёт длился почти шесть часов.

После распада СССР малая авиация в Крыму попала в полосу затяжного реформирования, которое закончилось исчезновением отрасли как таковой. Авиапарк был частично распродан, частично пошёл в утиль. А многие взлётно-посадочные полосы уже долгие годы не используются по назначению.

Источник: ktelegraf.com.ru