706431_1.jpg

Малая Авиация в Сша

Малая авиация / Апрель 9, 2021

МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Реконструкция и техническое перевооружение малых аэропортов севера Красноярского края предусматривается стратегией социально-экономического развития региона до 2030 года. Край некогда был одним из отечественных центров по развитию малой авиации, которая сейчас переживает сложные времена по всей стране. Красноярские проблемы характерны для всех регионов России, без федерального финансирования решить их сложно, считают эксперты.

Как рассказали ТАСС в региональном Минтрансе, ежегодно краевая авиакомпания "Красавиа" открывает новые маршруты, так, в апреле состоялся первый полет по маршрут Красноярск - Богучаны - Кодинск, в ближайшее время планируется открытие направления Красноярск - Ярцево. С 15 мая возобновятся полеты в Шушенское, которые будут выполняться на самолете L-410.

Стратегия Красноярского края предполагают реконструкцию северных аэропортов в Байките, Ванаваре, Диксоне, Подкаменной Тунгуске, Светлогорске, Туре, Туруханске и Хатанге, обновление парка региональных воздушных судов, восстановление в отдаленных северных поселках посадочных площадок, пригодных для приема легких судов. Однако, по мнению экспертов, существующая авиационная сеть и инфраструктура - лишь слабая тень былого величия.

"Нашу (российскую) малую авиацию нельзя сегодня сравнивать с США или Европой. При своих масштабах мы откатились, вероятно, к дореволюционному состоянию. Теперь уже нельзя представить, чтобы житель Канска (город в 200 км от Красноярска - ТАСС) прилетел в краевой центр на спектакль в театр Пушкина и вернулся домой в тот же день", - сказал ТАСС Григорий Спешилов, бывший руководитель Красноярского завода №67 Гражданской авиации, единственного предприятия за Уралом, где ремонтировали самолеты Ан-2.

По его словам, по сравнению с 1985 годом, пиком развития отечественной авиации, количество посадочных площадок снизилось в 20 раз. "Раньше посадочные площадки имелись даже в небольших деревнях. А ведь для нашей страны развитие транспорта очень актуально. Особенно важную роль авиация играет для арктических территорий, куда практически невозможно добраться без воздушных судов", - подчеркнул эксперт.

Поэтапное развитие

Спешилов считает, что возрождение отечественной малой авиации невозможно без участия федерального бюджета. Эта задача потребует огромных вложений, поэтому решать проблему отрасли, скорее всего, придется поэтапно, считают эксперты. Такими этапами могут быть региональные программы. В частности, такой документ планируют принять в Якутии, где 90% территории не имеет круглогодичной транспортной доступности.

Источник: tass.ru