Сколько в Казахстане частных самолетов и вертолетов — Процесс

Малая Авиация в Казахстане

Малая авиация / Май 17, 2017

В Казахстане начинает поступательно развиваться отрасль сверхлегкой авиации

фото: Андрей Лунин

В Новой Зеландии на 3000 человек приходится одно воздушное судно, в то время как в Казахстане это соотношение составляет 50 000:1

Малая, или сверхлегкая, авиация (СЛА) сегодня идет по пути превращения в перспективную отрасль казахстанской экономики. Мировой опыт показывает, что этот рынок может генерировать большие прибыли за счет использования техники в туристической сфере, сельском хозяйстве и т. д. Показателен здесь пример США, где ежегодный объем налоговых сборов с малой авиации составляет около млрд, а годовой оборот рынка предоставляемых услуг оценивается в млрд. При этом в отрасли трудится более полумиллиона человек, а количество летательных аппаратов достигло более 200 тыс.

Казахстану о таких масштабах приходится пока только мечтать. Развитие оте­чественной малой авиации в десятки раз отстает от уровня западных и европейских стран, требуя расширения нормативно-правовой базы, инфраструктуры, увеличения числа техники и повышения уровня ее безопасности, а также координации деятельности всех субъектов СЛА, потребителей, эксплуатантов, пользователей, разработчиков и производителей, научных организаций и авиационных структур.

Кроме того, положение осложняется тем, что авиационная отрасль попала в ситуацию двойного кризиса – мирового финансового и начавшегося задолго до этого кризиса в авиатранспортной отрасли страны в целом. Как отмечают в Министерстве транспорта и коммуникаций РК, «с выработкой ресурса авиационной техники начался необратимый процесс потери экономической эффективности». А отсутствие финансовых средств у потребителей услуг малой авиации не позволяло в должной мере использовать ее возможности.

Источник: forbes.kz