Народная - Денали / Горы мира.Северная Америка / Mountain.RU

Малая Авиация Аляски

Малая авиация / Июль 13, 2018

Мы вправе лететь, куда хотим, и быть такими, какими мы созданы.
Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Отправиться на выходные на самолете к другу на дачу? За один день посетить филиалы компании в Калуге, Туле и Татарстане? Пока такое встречается довольно редко, однако энтузиасты малой авиации уверены, что ситуация постепенно изменится в лучшую сторону. Необходимость этого понимают и в руководстве страны: 27 июня президент РФ Владимир Путин выступил за дальнейшее реформирование законодательства, затрагивающего малую авиацию, и, в частности, либерализацию схемы полетов над крупными городами. В том, какие проблемы преследуют малую авиацию сегодня, и что ее ожидает завтра, разбирался Aviaglobus.

В советское время перелет в соседний райцентр на «кукурузнике» или Л-410 был обычным делом – билет на самолет могли позволить себе если не все, то очень многие, а разветвленная маршрутная сетка и развитая инфраструктура делали малую авиацию чрезвычайно востребованной и удобной. «Летающие табуретки» спасали жителей удаленных северных поселков, к которым не были подведены дороги, а также высокогорных сёл, куда обычный транспорт мог добраться далеко не всегда.
С распадом СССР произошел и развал отечественной системы малой авиации. Если в 1989 году самолетами в нашей стране воспользовались более 100 млн. человек, то к началу 2000-ых их число снизилось в пять раз. Авиационная техника ржавела в ангарах, а взлетно-посадочные полосы зарастали бурьяном (общее число аэродромов местного назначения сократилось втрое). Ситуация оставалась катастрофической даже несмотря на появление в стране принципиально нового класса авиаторов – владельцев частных самолетов и вертолетов (в основном, бизнесменов и различных суперзвезд), мечтавших о возможности быстро и без пробок добираться из Москвы до своих загородных имений.

Источник: aviaglobus.ru