Сибирская чайная - Page 5 - SkyscraperCity

Легкая Малая Авиация

Малая авиация / Август 12, 2020

Мы, пилоты легкой и сверхлегкой авиации России, владельцы посадочных площадок, авиаинженеры, производители легких и сверхлегких воздушных судов, простые граждане, неравнодушные к авиации, просим Вас вмешаться в текущую ситуацию фактического разгрома легкой и сверхлегкой авиации, которая является, в соответствии с Воздушным Кодексом РФ, частью гражданской авиации России.

Авиационная деятельность всегда регулировалась государством и мы понимаем необходимость такого регулирования. Но путь к государственному могуществу в области авиации - результат взаимодействия пилотов и органов государственного управления. В результате возникает баланс между развитием и безопасностью.

Мы, пилоты авиации общего назначения России, обоснованно заявляем: в отношении легкой и сверхлегкой авиации такого баланса нет. Важнейший показатель - развитие малой авиации - оказался для Минтранса РФ и Росавиации вторичным по отношению к статистике безопасности.

Под этим предлогом увеличивается число запретов и ограничений со стороны регулятора. Но вменяемые требования никак не связаны с теми практиками обеспечения безопасности, которые действительно нужны пилотам, не развивают безопасность полетов, не учитывают человеческие и финансовые ресурсы пилотов-любителей. Вместо инвестирования в безопасность полетов, пилоты ежегодно тратят только на разрешительную документацию суммы, соразмерные с годовым бюджетом обслуживания своих воздушных судов, а также месяцы времени.

К контролю и надзору за малой авиацией подключаются все новые ведомства, вплоть до МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, которые находят все новые недостатки в организации летной деятельности легкой и сверхлегкой авиации России. В области государственного управления доминирует принцип «чем меньше они летают - тем лучше показатели безопасности».

В этом году, после проверок Генеральной прокуратуры, мы показали выдающуюся статистику по безаварийности. Но цена ее - фактическое отсутствие взлетов, массовый уход пилотов от полетов, а не кропотливая работа регулятора по обеспечению условий для снижения аварийности.

Мы, пилоты, хотели бы отметить, что осознаем свою ответственность. Мы сами стремимся к минимизации рисков, у нас семьи и дети. Поэтому мы ежегодно предлагаем через наши Федерации, РАОПА, Комиссию при Президенте РФ по развитию АОН и ГЛОНАСС свое видение мер, необходимых для развития. Мы готовы обсуждать с регулятором проблемы безопасности.

Источник: www.aex.ru