Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем

Как Стать Пилотом Малой Авиации

Малая авиация / Июль 28, 2017

«Обучение на частного пилота, который летает для себя, а не занимается коммерцией, похоже на обычную автошколу», - говорит пилот малой авиации Артем Никитушкин.

Чтобы получить права пилота, нужно поступить в авиационно-учебный центр (АУЦ) – таких в московском регионе достаточно. Обучение состоит из теории и практики: теоретическая часть длится около 160 часов плюс обязательные 42 часа налета.

При этом теорию нельзя выучить самому, а потом прийти и сдать экзамены – нужно посещать занятия на протяжении примерно трех месяцев. Что касается практики, то 32 часа вам придется летать с инструктором и еще 10 – самостоятельно, уточняет Артем.

«Я не встречал человека, которому бы хватило 42 часов – дополнительные часы налета наверняка брать придется», - делится он.

И тут есть нюансы – к примеру, удачно, если ваша летная практика пришлась на конец весны – начало лета, когда погода хорошая. А вот учиться летать поздней осенью и зимой куда сложнее: за последние три месяца было всего несколько хороших дней для полетов, отмечает пилот.

Если будут большие перерывы между полетами – навыки ослабнут, их придется закреплять по новой. Причин для перерывов может быть много – это и финансовый вопрос, и семейные дела, и отпуска, добавляет собеседник агентства.

«Я бы рассчитывал минимум на полгода: за это время придется потратить около 500 тысяч. Но это все же быстрее, чем получать полноценное летное образование в профильном училище или институте, как это делают люди, собирающиеся идти в профессиональные пилоты», - отмечает Артем.

В конце обучения в АУЦ, прежде чем получить допуск к экзаменам, будущим пилотам предстоит пройти и медкомиссию.

«На летных медкомиссиях есть несколько категорий: третья – для пилотов-любителей, требования по ней самые мягкие, хотя и жестче, чем в других странах – к примеру, в США. Но пытаться мухлевать бесполезно – все очень строго», - предупреждает Артем.

По его словам, чтобы управлять собственным самолетом, необходимо иметь хорошие зрение, слух, анализы крови и мочи, данные флюорографии грудной клетки, ЭКГ, положительное заключение терапевта. Но в целом, если человек не глухой и очки у него не в сантиметр толщиной, проблем быть не должно, делится пилот.

Источник: riamo.ru