Фестиваль малой авиации в Жулянах - Яркие репортажи! Путешествия

Двухмоторные Самолеты Малой Авиации

Малая авиация / Декабрь 3, 2016

Неопытных летчиков невозможно сразу научить пилотировать сверхманевренные истребители, для этого и создаются учебно-тренировочные самолеты, которые не могут похвастаться большой силой и размерами, зато выносливы, устойчивы и надежны. Корреспондент РИА Новости на авиасалоне МАКС-2013 познакомился с тремя наиболее примечательными моделями.

ЖУКОВСКИЙ, (Московская область), 31 авг — РИА Новости, Анна Юдина. Военными летчиками становятся далеко не сразу; каждый из асов авиации когда-то в мальчишеском возрасте начинал свой нелегкий путь в небо. Были и рывки штурвала, "сваливающие" легкий учебный моноплан, и потемнения в глазах, и неуверенность в действиях. Молодых, неопытных летчиков невозможно сразу научить пилотировать сверхманевренные истребители, да и проверку высотой выдерживают далеко не все. Для этого и создаются учебно-тренировочные самолеты, которые не могут похвастаться большой силой и размерами, зато выносливы, устойчивы и надежны. Корреспондент РИА Новости на авиасалоне МАКС-2013 познакомился с тремя наиболее примечательными крылатыми машинами, которые уже помогают или будут помогать расти будущим покорителям небес.

Знаменитый "Китенок"

"Китенок" (МАИ-223) — это самолет, действительно немного похожий формой фюзеляжа (корпуса) на кита: у него округлая аккуратная кабина на небольших шасси, плавно "перетекающая" в узкий хвост. В нем всего 540 килограммов взлетного веса, один винт, один моторчик на 100 лошадиных сил, зато два кресла — одно для курсанта, второе для инструктора — и спаренное управление.

Приборная панель и штурвалы "Китенка"

— Управлять им очень просто. "Китенок" хорош именно как учебная "парта" для начищающего пилота. Ведь в авиационных училищах курсанты сразу же начинают летать на дорогих реактивных машинах, а еще неизвестно, смогут ли они вообще летать, есть ли у них талант к этому делу. Потом, есть такие случаи, что человека списывают по здоровью. А керосина он уже пожег на занятиях… Поэтому для первоначального обучения нужны именно такие аппараты — они дешевы и прощают ошибки в пилотировании. Взлет, посадка, управление ими — как летная азбука, — рассказывает ведущий конструктор МАИ Алексей Бородуля.

Материал, из которого сделан "Китенок", — стеклопластик, силовой каркас из дюралюминия, а крыло обтянуто специальной тканью. Он разработан и производится в МАИ, пока изготовлено только четыре опытных экземпляра.

Двигатель у самолета австрийский и работает на обычном автомобильном бензине. Также используются обычные смазочные материалы.

Источник: ria.ru