Как начать летать самостоятельно, хоть на чем-то, с мотором

Как Сделать Дельтаплан с Мотором

Дельтапланы / Октябрь 16, 2019

Нам бы в небо.

О чём мечтают новгородские энтузиасты сверхмалой авиации...
Сегодня немногие знают, что история новгородской сверхлёгкой авиации началась со сверхмодного увлечения, которым в 70-х годах в СССР была охвачена молодёжь, — с дельтапланеризма. Уже потом хит «Мой дельтаплан» Валерия Леонтьева будет звучать в стране почти из каждого утюга и радиоприёмника.

Сверх-сверх-сверх.

У председателя Федерации сверхлёгкой авиации Новгородской области, которая была зарегистрирована два года назад, Сергея КРИКУШЕНКО есть весьма определённый и ясный настрой — сделать так, чтобы после значительного периода забвения этот вид спорта снова стал популярным среди новгородской молодёжи.
— Опыт лётной деятельности ни в Интернете, ни в учебниках, ни за симуляторами получить нельзя, он вырабатывается только в воздухе. В Новгороде преемственность в передаче умения и мастерства летать сохраняется. И полученный навык не будет случайным. Когда в стране было много доступных авиационных клубов, у нас и лётчики были самыми лучшими в мире, — пояснил он. — Хотелось бы, чтобы федерация стала тем местом, куда смогли бы обратиться те, кто заинтересован в получении этого опыта. К сожалению, когда человек варится в собственном соку, он набивает много шишек в этом деле.
Больше сорока лет назад новгородские икары устраивали полёты на лёгких безмоторных летательных аппаратах в районе Колмова в областном центре, пытались подняться в небо с холма, на котором возвышается монумент Победы — парили над Волховом. Сколько? Три-четыре секунды, зато можно было почувствовать полёт не во сне, а наяву. Механизм аппарата на два крыла мастерили сами. Горы для разбега искали по всей области.
Чуть позже, осенью 1976 года, дельтапланерная секция откроется при заводе «Квант», а в конце 80-х годов она трансформируется в авиационно-технический клуб «Садко». Его участники будут рассекать воздушные просторы на дельтапланах с моторами — аппаратиках, которые ещё называют дельталётами.
На нашей местности, преимущественно равнинной, они оказались более пригодны, чтобы осваивать небесные просторы на очень низкой высоте. Правда, из-за того, что подходящие двигатели для машин находились в страшном дефиците, любители сверхлёгкой авиации из Новгорода, где выпускались телевизоры и видеомагнитофоны, искали возможность обменивать бытовую радиоэлектронную аппаратуру на нужные моторы.
И в общем-то, новгородскую школу мотодельтапланеризма удалось сделать сильной. Во всяком случае, на Всемирных воздушных играх в Испании её представители выступили весьма достойно, а новгородец Александр Шелонин был признан одним из лучших спортсменов в мире.

Источник: vk.com