Дельтапланы России
Нет-нет, мы не будем цитировать научных определений дельтаплана и приводить вам формулы полной аэродинамической силы. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот, - это он:
По своей сути дельтаплан - это легкий планер. Это летательный аппарат, пилот которого, в большинстве случаев, стартует с ног и на них же приземляется. По своим аэродинамическим характеристикам дельтаплан сильно уступает планеру, но превосходит его по доступности: он дешевле, обучение происходит проще и быстрее, требования к пилоту значительно скромнее.
Он также как и классический планер не имеет мотора, но на нем можно пролетать большие расстояния (сотни километров) используя знания о природных процессах движения воздуха. Рекорд дальности полета для дельтаплана - 700 км.
Существуют дельтапланы с мотором - (дельталеты) и моторизованные подвески для обычных дельтапланов, но это уже совсем другая история...
От параплана он отличается лучшими летными характеристиками (скорость, аэродинамическое качество) и большей предсказуемостью в воздухе (имея жесткое крыло, которое более стабильно в турбулентных условиях), хотя и несколько тяжелее его.
Общее представление о конструкции дельтаплана (конструктивная схема) вы можете получить посетив страничку "Конструкция и схема дельтаплана"
Какие бывают дельтапланы?
Дельтапланы принято подразделять на учебные, переходные и спортивные. Также в отдельный "подвид" можно выделить тандемы (двухместные дельтапланы). Существует и разделение по наличию или отсутствию мачты - "мачтовики" и "безмачтовики". Рассмотрим вкратце каждую группу.
Учебные
Учебные дельтапланы предназначены, как ни странно, для обучения. Они прощают множество ошибок, неизбежных для начинающего пилота. У них значительно скромнее летные характеристики (аэродинамическое качество, скорость), но и требования к мастерству пилота не такие серьезные, как для спортивных крыльев. Они легче, дешевле и проще в обслуживании. Наиболее популярные в СНГ модели: Славутич УТ (не слишком удачная, но очень распространенная модель), Атлас, Таргет, Студент, СК, Градиент и пр.
Переходные
Переходные дельтапланы используются для более плавного перехода ученика от учебного к спортивному крылу. Сразу после учебного пересаживаться на топ-модели опасно, хотя и возможно. Часто пилоты у которых нет спортивных амбиций и которые летают исключительно для удовольствия (так называемые "фрифлаеры") так и продолжают летать на переходных аппаратах. К...