Ассоциация Экспериментальной Авиации - Прошу помочь разобраться с

Дельтаплан Рекорды

Дельтапланы / Декабрь 25, 2017

Проект: ПОЛЕТ НАД ЭВЕРЕСТОМ

Вчера, 16 мая в Российском Географическом обществе в Петербурге состоялась пресс-конференция участников проекта -в марте 2005 года команда петербургских пилотов (Александр Дубовиков, Георгий Котов, Юрий Марков и Геннадий Бондаренко) поднялись на паралете выше горы Эльбрус (6158 м).

Паралет (аэрошют) - разновидность моторного параплана. Экипаж (1 или 2 человека) умещается в небольшой "тележке", оснащенной двигателем с воздушным винтом. Взлет и посадка осуществляются при помощи колес или лыж.

Опыт зарубежных аэрошютистов показвает, сто моторные аэропланы могут подниматься на высоту до 5 тысяч метров. Последнее зафиксированное достижение американских пилотов двухлетней давности составило 5400 метров.

В прошлом году в Приэльбрусье петербургская команда совершила ряд тренировочных полетов. Пилоту Георгию Котову удалось подняться на высоту 5300 метров - так был установлен рекорд для летательных аппаратов такого класса в России.

Отметим, что полет в высокогорных условиях осложняется сразу несколькими факторами - низкая температура жесткие погодные условия, разность плотности воздуха на разных вычсотах и, конечно, нехватка кислорода. Все эти факторы стали испытанием не только для пилота, но и для купола и мотора.

Достижение стало еще одним шагом на пути к главной вершине мира. На днях Федерация сверхлегкой авиации России признала полет национальным рекордом. Теперь данные находятся на рассмотрении в Международной федерации аэронавтики. Участники проекта давно известны в мире российского аутдора. Прежде всего, в альпинизме, где на счету каждого - труднейшие вершины, несколько десятков восхождений на семитысячники, гималайские восхождения, автопробеги по бездорожью в Тибете (рекорд Гиннеса по высоте подъема на автомобиле), первые полеты на аэрошюте в Антарктиде.

Данное достижение - заслуга не только Георгия Котова, но и всей команды.

Увлечение авиацией после тридцати лет альпинизма авантюризмом назвать трудно. Поэтому и полет над Эверестом кажется вполне достижимой задачей.

На пресс-конференции был представлен фильм о полете в Приэльбрусье в 2004 году и наскоро смонтированная часть видеоматериала о полете в 2005 году. В период подготовки к нынешнему полету были сделаны следующие усовершенствования паралета:

1. был сделан подогрев карбюратора, иначе на больших высотах двигатель глохнет

2. стало понятно, что летать на таких высотах без кислорода небезопасно, поскольку подъем с 2000 м до 6000 м занимает всего час - организм не успевает приспособиться к изменению условий...

Источник: www.russianclimb.com