Как правильно купить дельтаплан | Дельтапланы, дельтапланеризм

Дельтаплан как Правильно

Дельтапланы / Декабрь 30, 2020

Дельтапланеризм сам по себе вызывает стрессовую нагрузку, что уж говорить об аэробатике. И это нужно брать в расчет, потому что значительная часть обучения будет связана именно с подавлением стресса. Как и для первых подлетов, воздух должен быть абсолютно спокойным, т.к. встряска на скорости 100км/ч может, как сбить концентрацию, так и вызвать ошибку, куда менее допустимую, нежели в нормальном полете. Пилоту необходимо иметь хороший опыт маршрутных полетов и отличное знание собственного аппарата.
Дельтаплан должен быть в хорошем состоянии. Старые мачтовые дельтапланы с тросовой системой антипикирования могут простить много ошибок, но запасают меньше энергии. Современные крылья прекрасно держат энергию, но гораздо более строгие в экстремальных ситуациях, например, в заднем свале или боковом скольжении. Возвратные усилия на спидбаре должны оставаться на всех скоростях. Существуют аппараты с очень сильным усилием на спидбаре в момент пикирования, но это может быть следствие слишком мягкой консоли, что, намой взгляд, сущетсвенный недостаток. Не стоит полностью затягивать полиспаст, оставьте его, скажем, на 7/8, чтобы и в полностью зажатом положении оставались положительные усилия на ручке.
Подвеска так же должна быть в хорошем состоянии, с внутренним ременным силовым каркасом. Мягкая подвеска для пилотажа – необходимость. Но скорее не для эффективного разгона дельтаплана (это можно сделать, оставаясь прямым), а для возможности занять «safety position».
Тренировки необходимо проводить над водой или густым лесом. Если что-то пойдет не так и не сработает парашют, это может спасти вашу жизнь. Оставайтесь высоко, чтобы было время разобраться с происходящим и справиться с ситуацией. Не задумываясь бросайте парашют, если вы низко. Если все выше перечисленное соответствует требованиям, тогда вы готовы перейти к борьбе со стрессом.

Самая неприятная ситуация с дельтапланом в воздухе – это когда он сломан. Впрочем, оказаться «вверх ногами» без скорости не сильно лучше. Но даже в такой ситуации, дельтаплан может на некоторое время зависнуть, двая вам шанс, при хорошей реакции, выйти из сложившейся ситуации целым. Ваш шанс – «safety position».
Когда прекращается нормальное обтекание крыла воздухом (потеря скорости), на него больше не действует подъемная сила. Остается только сила сопростивления. И центр приложения этой силы находится не впереди, а далеко сзади, в суммарном центре поверхности аппарата. При этом, когда вы выдаете спидбар, вы смещаете свой собственный вес в аккурат в центр приложения этой силы, тем самым стабилизируя систему. В результате, дельтаплан может устойчиво стоять в режиме кувырка.
Спидбар лучше подтянуть к себе, что будет очень сложно физически, потому что тело будет стремиться упасть в парус. Поэтому оптимальное положение спидбара – в районе груди. В таком положении у вас будет больше сил удерживаться себя от падения и выламывания килевой и стоек собственным телом. Идеально было бы иметь гибкую подвеску, чтобы одновременно иметь возможность поджать ноги. Но даже в прямом положении и со спидбаром на уровне груди вы достаточно далеко сместите свой вес вперед, выводя систему из баланса в сторону пикирования.
Как только вы вошли в режим пикирования, сразу же зажмите спидбар и наберите скорость. Если оставить положение ручки на уровне груди, процесс выхода из кувырка будет очень жестким. Поэтому, сначала необходимо зажать дельтаплан и набрать скорость, а затем очень медленно отпустить спидбар до плавного выхода из пикирования.

Источник: vk.com