Ассоциация Экспериментальной Авиации - Вопрос по втулке ротора

Устройство Автожира

Автожиры / Ноябрь 10, 2018


9 ноября 1936 года наши газеты опубликовали "сообщение об успешном испытании советского бескрылого автожира "A-14". На иллюстрации, сопровождавшей сообщение, мы видели летательную машину, очень похожую на обыкновенный самолет, но со странными крыльями, которые могли свободно вращаться на вертикальной оси и напоминали гигантский трехлопастный пропеллер, расположенный в горизонтальной плоскости. Летная характеристика этой машины: наибольшая скорость - 140 км в час, минимальная скорость без снижения - 45 км в час, потолок - 3500 м, длина разбега при взлете - 40 м, а пробег при посадке равен нулю.


Автожир

Далее газетная заметка сообщала: "А-14": может взлететь с площадки, равной половине футбольного поля, а сесть на любой теннисный корт.

Такая небольшая взлетная и посадочная скорость является огромным достоинством летательного аппарата, который тяжелее воздуха. Вот уже в течение "многих лет авиоконструкторы работают над проблемой создания такой летательной машины, летные "качества "которой позволили бы приблизиться к вертикальному взлету и посадке. Пути, по которым техническая мысль шла и идет к разрешению этой проблемы, представляют значительный интерес.


Автожир 'С-24' - одна из последних моделей инженера Сиерва

17 января 1923 года на Мадридском аэродроме произошло большое авиационное событие: испанец Жуан де-ла-Сиерва первый раз в истории авиации поднялся в воздух и совершил полет на изобретенном им самолете с вертящимися крыльями - "мельницей", как их называли в те времена. Этот успех тяжко достался изобретателю и имеет свою историю.

Первый автожир Сиерва, построенный им в 1920 году, располагал двумя "мельницами", или роторами, вращающимися в противоположных направлениях, чтобы предотвратить опрокидывание машины. Крылья каждой "мельницы" были жестко соединены между собой. Машина не взлетела.

Во втором автожире число "мельниц" уменьшилось до одной, состоящей из трех крыльев, укрепленных на одной вертикальной оси. Успех был такой же, как и в первом опыте, - машина не пошла.

В третьем образце было уже пять крыльев, жестко скрепленных между собой. Эта машина сделала прыжок и... вернулась на землю, не взлетев.

Отказавшись от испытания моделей натуральной величины, изобретатель начал изготовлять макеты автожиров, приводимых в движение с помощью резиновых дружин. Один из этих макетов был собран с четырьмя вращающимися крыльями, изготовленными из листьев раттана (индийской пальмы). Листья этого дерева "были более гибки, чем другие материалы, и модель полетела...

Источник: fly-history.ru