5 фильмов с завораживающими пейзажами: muph

Сверхлегкие Летательные Аппараты

Автожиры / Май 29, 2017

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА серия Аэромеханика и прочность, поддержание летной годности ВС

УДК 629.7.072.5

КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ В РОССИИ

И.В. НИКИТИН

Статья представлена доктором технических наук, профессором Ципенко В.Г.

В статье дана классификация сверхлегких летательных аппаратов, оценка их потенциальной опасности для третьих лиц и окружающей среды в сравнении с другими воздушными судами, а также количественная оценка состояния сверхлегкой авиации в России.

Сверхлегкая авиация как самостоятельное направление развития авиационной техники начала формироваться в середине 70-х годов после появления дельтаплана. Появившись в начале семидесятых годов, этот принципиально новый летательный аппарат довольно быстро распространился по всему миру, включая и Советский Союз. Первый такой аппарат в нашу страну завез человек, которого по праву можно считать родоначальником дельтапланеризма в СССР и в России - Михаил Борисович Гохберг, доктор физико-математических наук, профессор, заместитель директора Объединенного института физики Земли имени О. Ю. Шмидта [1].

За короткое время сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) благодаря своей простой конструкции, невысокой стоимости, неприхотливости в эксплуатации завоевали огромную популярность во всем мире. Большое достоинство СЛА - простота обучения. Полная программа обучения включает в себя 15-25 летных часов и около 50-70 часов теории. Большой интерес представляют моторные СЛА, которые используются не только для развлечений, обучения и спорта, но и в различных отраслях экономики.

Международной авиационной организацией ICAO не разработаны стандарты для СЛА и определения СЛА в различных странах немного отличаются.

Основными критериями, в соответствии с которыми воздушное судно (ВС) может быть отнесено к категории сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), или сверхлегких воздушных судов (СВС) являются: масса конструкции, взлетная масса, нагрузка на крыло и минимальная скорость полета.

По классификации, принятой международной авиационной федерацией (ФАИ), к СЛА относятся одноместные воздушные суда с взлетной массой не свыше 300 кг и двухместные с взлетной массой в сухопутном варианте не выше 450 кг, в гидроварианте не свыше 495 кг и минимальной скоростью полета, не превышающей 65 км/час [2].

На рис. 1 представлена классификация сверхлегких летательных аппаратов.

Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются сегодня на следующие классы:

безмоторные СЛА, дельтапланы, сверхлегкие балансирные планеры, парапланы, сверхлегкие планеры; моторные СЛА;

мотодельтапланы, дельталеты, мотопарапланы, паралеты, сверхлегкие мотопланеры, микросамолеты, автожиры и сверхлегкие вертолеты.

Источник: cyberleninka.ru