Сар, на Allbiz - Москва (Россия) - Товары и услуги компании

Автожир Иркут

Автожиры / Май 23, 2017

Иркут А-002М — лёгкий многоцелевой автожир.
Разработан конструкторами ОКБ легкой авиации Иркутского авиационного производственного объединения «Иркут»[1]. Он является первой самостоятельной разработкой в ОКБ лёгкой авиации ОАО «ИАПО». Автожир А-002 совершил первый полёт в 2001 году. При скорости ветра более 12-15 м/с взлетает с места, в штиль нужен разбег длиной от 5 до 100 м в зависимости от методики взлета. Клёпаная обшивка выполнена из дюралюминия. Первая построенная партия состояла из пяти автожиров.

Начало разработки относится к 1997 году, когда было получено задание на создание тактико-технических требований к трёхместному автожиру с закрытой обогреваемой кабиной. Официальный приказ Генерального директора о старте проекта был издан 15 февраля 1999 г. Тогда же началась разработка концепции. Эскизный проект был разработан в 1999—2000 годах. В 2001 году экземпляр автожира демонстрировался на авиасалоне МАКС-2001. В 2002 году экспериментальный аппарат совершил первый полёт. В 2002 году было объявлено о начале серийного производства. Однако в октябре 2003 года «Иркут» задержал поставки автожиров до 2004 года, и сократил планируемую серию до 5 аппаратов. После этого компания долго не выпускала пресс-релизов по поводу автожира, вплоть до апреля 2005 года, когда было сообщено, что испытания подходят к завершению, с началом поставки аппаратов заказчику в середине 2005 года, чего также не произошло. Модификация автожира А-002, названная А-002М, совершила первый полет 3 ноября 2005 года.
В 2008 году было объявлено о сертификации типа автожира в этом году по действующим авиационным правилам, однако даже к 2012 году сертификат получен ещё не был. В 2010 году была опубликована спецификация более тяжелой и дорогой версии аппарата А-002М. Производитель на своём сайте сообщал о разработке беспилотной версии аппарата. В 2015 году программа закрыта.
Модификация: Иркут А-002М

Экипаж: 1 (+1) чел.

Полезная нагрузка: 2 пассажира или 350 кг груза
Диаметр несущего винта: 10, 35 м

Диаметр маршевого винта: 1, 82 м

Длина: 5, 3 м

Высота: 3, 20 м

Двигатель: поршневой 4-х цилиндровый оппозитный бензиновый инжекторный двигатель СТА-250 с жидкостным охлаждением; цифровой блок управления

Топливо: бензин АИ-98 или Аи-95Максимальный запас топлива в баках 150 л

Мощность: 1 × 260 л. с. (максимальная), 210 л. с. (длительная)

Максимальная скорость: 210 км/ч

Источник: vk.com