Ассоциация Экспериментальной Авиации - Автожир Егерь

Автожир Егерь

Автожиры / Октябрь 21, 2018

05-150.jpgОгромные импозантные лайнеры, агрессивно-изящные истребители, компактные элегантные бизнес-джеты…

В павильонах – могучие двигатели, РЛС последнего поколения, макеты космических систем… Всё это – продукция научных центров и авиастроительных корпораций, и всё это – МАКС.

Но МАКС – не только это.

На Салоне традиционно присутствуют небольшие конструкторско-производственные компании, и их изделия вызывают у определённой части публики не меньший интерес, чем детища аэрокосмических гигантов с мировым именем.

…Как известно, сейчас у нас становится всё больше людей, желающих научиться летать на вертолёте и приобрести в пользование небольшую винтокрылую машину. Соответственно, развивается и предложение; сегодня оно представлено практически исключительно иностранными образцами.

Многоцелевой вертолёт «Беркут». Его главный конструктор – Валентин Устинов, ученик великого Камова

03-300.jpgТак, авиакомпания «Авиасервис», с 2005 г. готовящая пилотов и обслуживающий персонал, специализируется на изделиях фирмы США «Робинсон геликоптер», заполонившей российский рынок своими R22, R44 и прочими. А с 2009 г. на него пробилась итальянская «Агуста» с более крупными машинами А.109С «Хирундо», АВ.139 и другими.

Калидус – один из линейки автожиров фирмы «АутоГиро Руссланд». Каждый аппарат снабжён компасом, высотомером, пидометром, указателями оборотов мотора и несущего винта, температуры масла и головок цилиндров двигателя.04-300.jpg Эти изящные машинки создаются для туристов, но могут пригодиться и врачам «скорой помощи»; а в ФРГ их уже освоили полицейские Главный конструктор автожира «Гирос-2» Валентин Устинов рядом со своим творением

Но многие потребители хотели бы приобрести что-то более умеренное по цене.

В конструкторском бюро «Беркут», организованном для этого по инициативе «Фонда поддержки развития авиации и космонавтики имени лётчика-космонавта СССР Г.С. Титова», создали одноименный соосный вертолёт с двумя килями и полозковым шасси в двух вариантах. Первой была модификация ВЛ, длиной 5, 1 м, шириной корпуса 1, 4 м, по колее 1, 8 м, высотой 2, 8 м, несущими винтами диаметром 6, 7 м, «сухим» весом 480 кг и взлётным 740–785 кг. Двигатель мощностью 147 л.с. разгоняет ВЛ до 174 км/ч, обеспечивает скороподъёмность 5, 8 м/с, высоту 3600 м и дальность полёта 600 км.

Вариант ВЛ-С со 150-сильным «Лайкомингом» получился длиннее – 5, 2 м и шире – 1, 9 м, диаметр роторов достиг 7, 3 м, скорость возросла на 11 км/ч, набор высоты составил 6, 2 м/с, потолок 4100 м, дальность 550–850 км. Изменился и вес: у пустого 470 кг, у готового к взлёту 780–830 кг.

А в 2001 г. построили опытный ВМ с двигателем РПД-413 мощностью 150 л.с.

По мнению разработчиков, «Беркуты» можно применять в качестве учебно-тренировочных, спортивных, туристских, сельскохозяйственных, грузопассажирских, фотосъёмщиков, поисково-спасательных и для наблюдения за лесами, водоёмами, дорогами, трубопроводами. Оправдаются ли надежды «беркутовцев» – покажет будущее.

06-300.jpg 02-300.jpg

Источник: technicamolodezhi.ru